Тасболатов Жандос Тасболатович
Должность: педагог-психолог
План психолога 2024-2025 (Просмотреть)
Анализ работы педагога-психолога по проведению диагностики, тренингов и коррекционных занятий в КГУ «Шеминовская общеобразовательная школа отдела образования Костанайского района» Управления образования акимата Костанайской области
на 2024-2025 учебный год
Диагностическая работа
За отчетный период с обучающимися проведено 24 диагностических обследования, направленных на выявление:
уровень озабоченности;
адаптация учащихся 1, 5, 10 классов;
межличностные отношения в классе;
уровень самооценки;
направление профессиональной ориентации.
Всего было проверено 110 учащихся.
Цель: ранняя диагностика отклонений в эмоционально-личностной сфере, межличностных отношениях, а также определение уровня развития познавательной сферы.
Коррекционно-развивающая работа
Проведено 12 индивидуальных и 10 групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми с выявленными трудностями:
поведение;
обучение;
адаптация;
в эмоциональной сфере.
Всего был охвачен 71 ученик.
Тема урока: развитие коммуникативных навыков, устранение беспокойства, повышение самооценки, формирование мотивации к обучению.
Результаты показывают положительную динамику эмоционального состояния детей, улучшение их поведенческих проявлений и адаптацию к образовательному процессу.
Тренинговая работа
Проведено 30 тренингов, направленных на:
развитие коммуникативных навыков;
консолидация коллектива;
профилактика буллинга;
формирование положительного отношения к себе и окружающим.
Был охвачен 71 ученик.
Категории: учащиеся начальных, средних и старших классов.
По результатам обратной связи участники отметили улучшение ситуации в классе, повышение уровня доверия к себе и доверия среди сверстников.
Выводы и рекомендации
Диагностические и коррекционные работы охватили все основные категории учащихся, в том числе группы риска.
Отмечается высокая результативность тренингов по объединению коллектива и снижению уровня тревоги.
Предлагается: продолжить работу в определенных направлениях; расширение индивидуального сопровождения учащихся с трудностями адаптации;
активное вовлечение родителей и классных руководителей в психологическое сопровождение.