Анализ работы социального педагога
Анализ работы социального педага по охране детства и защите интересов детей
Работа социального педагога с учащимися носит многогранный характер: это решение социально-педагогических проблем детей, профилактика правонарушений, формирование потребности в ведении здорового образа жизни. Особое значение в деятельности социального педагога имеет работа по формированию представлений о правах человека у учеников начиная с первого класса. Подросток часто не знает социальных норм поведения. Я, как социальный педагог, осуществляю социальную защиту, знакомлю с их правами.
В 2024 – 2025 учебном году работа социального педагога КГУ «Шеминовская общеобразовательная школа» Янусова Л.Д. проводилась согласно составленному и утвержденному плану работы.
Цель деятельности социального педагога:
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка;
• Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
• Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Задачи:
- Сформировать у ребенка навыки общения, которые по какой – либо причине отсутствуют.
- Помочь учащимся, требующим повышенного внимания, адаптироваться в новой среде.
- Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
- Формирование личной ответственности подростка за свое поведение. Вовлечение трудного школьника в активную работу.
- Работа с семьей, родителями по обучению их семейному воспитанию.
- Работа с семьями и детьми «группы риска».
- Вовлечение учащихся «группы риска» в культмассовые, трудовые мероприятия, кружки, секции.
Проводится следующее: - Информирование классных руководителей и родителей о правилах расходования средств на оказание помощи учащимся льготной категории о необходимой документации;
- Сбор подтверждающих документов;
- Составление списков учащихся льготной категории, социальных карт, актов жилищно-бытовых условий проживания;
- Проведение заседания родительского комитета (для принятия решения оказание помощи нуждающимся детям);
- Составления заявок на приобретение необходимых вещей и школьных принадлежности малообеспеченным и опекаемым учащимся;
- Организация и контроль питания учащихся за счёт арендатора столовой; организация питания из средств фонда всеобуча;
- Обследование жилищно-бытовых условий опекунских, малообеспеченных семей, а также социально незащищенных слоев населения, проживающих на микрорайоне школы;
- Помощь в оформление пособий опекунам и попечителям;
- Социальная работа с семьями.
- Выдача одежды, обувей и школьных принадлежности нуждающимся учащимся.
- Проведение акции «Дорога в школу».
- Совместная деятельность с зам. директора по ВР, психологом, библиотекарем, медсестрой, отделом опеки РОО, различными ведомствами и структурами.
- Посещение педсоветов, совещаний при директоре.
Социальный паспорт Шеминовской общеобразовательной школы:
1) Дети, находящиеся под опекой и попечительством:
семей – 1, детей – 1
2) Дети, состоящие на соц.карте:
семей –0, детей -0
3) Дети из малоимущих семей или получатели АСП:
семей — 1, детей -2
4) Дети из многодетных семей:
семей -10, детей – 44, в школе — 23
5) Дети из неблагополучных семей:
семей – 1, детей — 1
6) Дети девиантного поведения:
семей – 0, детей — 0
7) Дети, проживающие в неполных семьях:
семей –21 детей – 28
8) Дети, имеющие статус беженцев:
семей – 0, детей — 0
9) Дети-переселенцы:
семей – 0, детей — 0
10) Дети инвалиды:
семей – 2, детей — 2
11) Дети, проживающие у родственников:
семей – 2, детей – 3