Среда, 17 сентября, 2025
Социальная служба

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педага по охране детства и защите интересов детей
Работа социального педагога с учащимися носит многогранный характер: это решение социально-педагогических проблем детей, профилактика правонарушений, формирование потребности в ведении здорового образа жизни. Особое значение в деятельности социального педагога имеет работа по формированию представлений о правах человека у учеников начиная с первого класса. Подросток часто не знает социальных норм поведения. Я, как социальный педагог, осуществляю социальную защиту, знакомлю с их правами.
В 2024 – 2025 учебном году работа социального педагога КГУ «Шеминовская общеобразовательная школа» Янусова Л.Д. проводилась согласно составленному и утвержденному плану работы.
Цель деятельности социального педагога:
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка;
• Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
• Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Задачи:

  1. Сформировать у ребенка навыки общения, которые по какой – либо причине отсутствуют.
  2. Помочь учащимся, требующим повышенного внимания, адаптироваться в новой среде.
  3. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
  4. Формирование личной ответственности подростка за свое поведение. Вовлечение трудного школьника в активную работу.
  5. Работа с семьей, родителями по обучению их семейному воспитанию.
  6. Работа с семьями и детьми «группы риска».
  7. Вовлечение учащихся «группы риска» в культмассовые, трудовые мероприятия, кружки, секции.
    Проводится следующее:
  8. Информирование классных руководителей и родителей о правилах расходования средств на оказание помощи учащимся льготной категории о необходимой документации;
  9. Сбор подтверждающих документов;
  10. Составление списков учащихся льготной категории, социальных карт, актов жилищно-бытовых условий проживания;
  11. Проведение заседания родительского комитета (для принятия решения оказание помощи нуждающимся детям);
  12. Составления заявок на приобретение необходимых вещей и школьных принадлежности малообеспеченным и опекаемым учащимся;
  13. Организация и контроль питания учащихся за счёт арендатора столовой; организация питания из средств фонда всеобуча;
  14. Обследование жилищно-бытовых условий опекунских, малообеспеченных семей, а также социально незащищенных слоев населения, проживающих на микрорайоне школы;
  15. Помощь в оформление пособий опекунам и попечителям;
  16. Социальная работа с семьями.
  17. Выдача одежды, обувей и школьных принадлежности нуждающимся учащимся.
  18. Проведение акции «Дорога в школу».
  19. Совместная деятельность с зам. директора по ВР, психологом, библиотекарем, медсестрой, отделом опеки РОО, различными ведомствами и структурами.
  20. Посещение педсоветов, совещаний при директоре.
    Социальный паспорт Шеминовской общеобразовательной школы:
    1) Дети, находящиеся под опекой и попечительством:
    семей – 1, детей – 1
    2) Дети, состоящие на соц.карте:
    семей –0, детей -0
    3) Дети из малоимущих семей или получатели АСП:
    семей — 1, детей -2
    4) Дети из многодетных семей:
    семей -10, детей – 44, в школе — 23
    5) Дети из неблагополучных семей:
    семей – 1, детей — 1
    6) Дети девиантного поведения:
    семей – 0, детей — 0
    7) Дети, проживающие в неполных семьях:
    семей –21 детей – 28
    8) Дети, имеющие статус беженцев:
    семей – 0, детей — 0
    9) Дети-переселенцы:
    семей – 0, детей — 0
    10) Дети инвалиды:
    семей – 2, детей — 2
    11) Дети, проживающие у родственников:
    семей – 2, детей – 3